Растущий сегмент рынка - контекстную рекламу хотят подрезать госрегулированием


Роскомнадзор разрабатывает стратегию для интернет-пользователей в области персональных данных, которая будет вынесена на общественное обсуждение в марте 2016 года. Одним из аспектов, который заинтересовал ведомство в рамках разработки стратегии, как сообщает "Российская газета", это - "навязчивая персонализированная (таргетированная) реклама", или контекстная реклама на языке коммуникационного рынка. "Человек, зайдя на тот или иной сайт, начинает получать навязчивую информацию, которая относится, по мнению программы, к зоне его интересов", - отметил глава ведомства Александр Жаров.

Единственным растущим сегментом традиционно для текущего кризисного цикла оказалась интернет-реклама (+12%). Однако, на самом деле рост показала именно контекстная реклама (+17%), тогда как медийная реклама за тот же период сократила свой объем на 6%. Контекстная реклама занимает к настоящему моменту порядка 80% от общего объема интернет-сегмента - второго по величине сегмента российского рекламного рынка. Общий объем рынка контекстной реклама в России за три квартала 2015 года составил 53-54 млрд рублей, подсчитали эксперты АКАР. Доминирующее положение на данном рынке имеет российская интернет-компания Яндекс, выручка которой от контекстной рекламы только в III квартале составила порядка 14 млрд. рублей.

"Регулирование" рынка контекстной рекламы может не только лишить малый и средний бизнес действенного инструмента для продвижения, но и нанести непоправимый вред для всей рекламной индустрии и крупнейших интернет-компаний.

Понравилась статья? Поделись!
Избранные записи