Десять бесплатных инструментов

для оценки эффективносит PR

 

  1.  Проще простого. Простой бесплатный сервис - Google Analytics. Смотрим, как конкретная публикация отразилась на органическом трафике (если в материале не стояло прямой ссылки) либо оцениваем реферальные переходы. Однако, следует иметь ввиду, что далеко не все ресурсы дают мгновенные переходы на сайт.

  2. Легальный шпионаж. Еще один полезный сервис гугла — это Google Alerts. После обнаружения материалов по заданной теме с помощью него можно получать моментальные уведомления. Это позволяет анализировать разные информационные потоки, отслеживать «пульс» PR-кампании. Причем сервис показывает не только публикации в СМИ, но и то, что пользователи пишут в блогах о вашей компании.

  3. Подбор слов. Wordstat.yandex - незаменимый инструмент рунета. Количество поисковых запросов — эффективный показатель реального интереса людей. Если вы планируете PR-кампанию или изучаете информацию о клиентах или конкурентах, это прекрасный способ.

  4. SEO-лупа. PR-CY — сервис, позволяющий определить ТИЦ и Page rank сайта.

  5. Разведка. SimilarWeb - онлайн инструмент для конкурентной разведки.

  6. Шпион в социальных сетях. HootSuite — сервис, позволяющий отслеживать упоминания в социальных сетях. Он показывает список всех упоминаний в социальных сетях с ссылками. Отследить в social media упоминания можно также с помощью blogs.yandex.ru

  7. Счетчик упоминаний. TalkWalker — сервис, позволяющий отслеживать упоминания в сети (СМИ, блоги т.д.). На электронный ящик пользователя приходит письмо при появлении упоминания. Предварительно после регистрации необходимо ввести нужное слово и сочетание. Эффективность можно измерить по количествам упоминаний в СМИ, и по качеству: отследить эффективность донесения key message согласно маркетинговой стратегии и PR-плану. Можно составить таблицу и потараться оценить эффект от публикации в каждом конкретном издании, указать охват аудитории СМИ, просмотры статьи, конверсию, репосты и «лайки».

  8. Ручная работа. Другой способ измерения - с помощью установки UTM-меток на ссылках в тексте. Так можно посчитать количество переходов на сайт вашей компании с новости, тем самым, понять эффективность сообщения и СМИ, в котором она была размещена. Однако, это можно сделать только в платных публикациях.

  9. Термометр популярности. SimilarWeb — сервис, позволяющий определить количество трафика сайта в месяц (посещаемость). Сайт, где просто нужно ввести URL нужного Вам сайта и можно увидеть не только трафик, но и его источники (5 результатов в бесплатной версии). Когда нужно выбрать ресурс для будущей публикации – просто незаменимо!

  10. Визуализация. Отличную визуальную информацию дает канбан-доска. Используя этот инструмент, можно отобразить, на каком этапе находится работа над определенной задачей и оценить объем работ и нагрузку в PR-отделе.  Полная визуальная картина работы поможет оценить ее эффективность.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

Все права защищены. Политика конфиденциальности

  • YouTube - серый круг
  • Instagram - серый круг
  • Grey Instagram Icon
  • Grey Vkontakte Icon
  • Facebook - Grey Circle
  • Grey Facebook Icon
  • Grey Twitter Icon